Для того, чтобы быстро продать квартиру, вовсе не обязательно снижать цену. Достаточно выделить объект на фоне конкурентов, грамотно подчеркнув его преимущества с помощью ряда несложных приемов.

✔ Составляем грамотное объявление
Первый и, пожалуй, самый ответственный этап предпродажной подготовки – это составление объявления. Главная задача на данном этапе – подчеркнуть достоинства и умолчать о недостатках объекта.

Во-первых, все внимание к деталям. Помимо технических характеристик и самого адреса квартиры важно указать месторасположение с привязкой к метро, а также подробно описать состояние квартиры – ремонт, наличие мебели и техники, кабельного телевидения, интернета.

Во-вторых, единый стиль оформления. Не стоит пользоваться капслоком – это считается дурным тоном в сети. По этой же причине не нужно выделять текст яркими цветами. Например, красный подсознательно воспринимается как цвет опасности – потенциальный покупатель может просто пролистать объявление. И не забудьте убрать все грамматические ошибки!

В-третьих, качественные фотографии. Как показывает практика, зачастую объявления только с текстом даже не рассматриваются риелторами. Есть несколько простых правил для снимка. Например, вид из окна нужно делать в солнечную погоду. Покупателям нужны именно обзорные фото комнат.

✔ Делаем генеральную уборку
Генеральная уборка при предпродажной подготовке включает не только «традиционное» мытье полов, окон, стирку штор и выбивание ковров от пыли.

Помните, любые лишние детали отвлекают на себя внимание. Большинству людей, как показывает опыт, сложно представить, «как все будет красиво» потом. Им нужно «примерить» жилье на себя здесь и сейчас. Поэтому в идеале ваша квартира должна производить впечатление гостиничного номера, где ничто в нем не напоминает о тех, кто жил в нем до вас.

Ошибка многих продавцов заключается в том, что заниматься наведением порядка они начинают только когда «на горизонте» появляется потенциальный клиент. Это заведомо неверный подход, поскольку генеральная уборка должна состояться еще на этапе подготовки фотографий для объявления о продаже. Нет ничего хуже, чем запечатленная грязная посуда в раковине или висящая на стуле одежда. Даже если к приходу клиента в доме будет идеальный порядок, первое впечатление все равно будет безнадежно испорчено.

✔ Приводим в порядок подъезд
Чтобы составить представление о будущих соседях и контингенте проживающих, достаточно просто зайти в подъезд. Поэтому легкий ремонт подъезда – один из важнейших этапов предпродажной подготовки. Купите баночку краски и валик, сотрите надписи со стен. Это не займет много времени, зато однозначно повысит шансы на удачный показ. Причем это «правило аккуратного подъезда» действует абсолютно для всех сегментов – от старой пятиэтажки, до самого элитного дома где-нибудь на Остоженке.

✔ Готовим пакет документов
Бывают ситуации, когда квартира сразу понравилась потенциальному покупателю, и он буквально на следующий день готов к подписанию договора купли-продажи. Однако такие сделки часто разваливаются по банальной причине отсутствия готового пакета документов на объект. Сегодня мало кто из клиентов готов ждать как минимум 2-3 недели, пока продавец разберется с юридическим нюансами. У кого-то из покупателей может заканчиваться срок одобренного кредита. Другим необходимо срочно решить жилищный вопрос в сжатые сроки, например, после реализации старой квартиры. Поэтому готовность продавца к быстрому выходу на сделку – это важнейший этап предпродажной подготовки. Самый простой способ – собрать пакет документов, согласно требованиям банков для получения ипотеки.

✔ Освобождаем квартиру к показу
В идеале при показе квартиры должно присутствовать не более четырех-пяти человек: собственник, супруг/супруга, покупатель и риелторы с каждой из сторон. Поэтому один из элементов предпродажной подготовки заключается в том, чтобы к приходу покупателя его не встречала орава шумных детей, пожилые родственники у телевизора, домашние животные, порой агрессивно настроенные к «чужаку». Увидев такую картину, любой потенциальный покупатель захочет поскорее сбежать. ВКак правило, показы жилья проводят с 19.00 до 21.00, то есть в час-пик. Покупатель может опоздать, поэтому важно, чтобы во время самого просмотра внезапно не пришли родственники, ускорив уход клиента.